Зарядное устройство для аккумулятора без трансформатора
Иногда случается так, что аккумулятор в машине садиться и завести ее уже не получается, так как стартеру не хватает напряжения и соответственно тока, чтобы провернуть вал двигателя. В этом случае можно «прикурить» от другого владельца авто, чтобы двигатель заработал и аккумулятор стал заряжаться от генератора, однако для этого нужны специальные провода и человек, желающий вам помочь.Зарядное устройство – безопасная и правильная зарядка вашей АКБ
Очень часто, особенно в холодное время года, автолюбители сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Можно, и желательно, приобрести заводское зарядное устройство, лучше зарядно-пусковое для использования в гараже. Но, если у вас есть навыки электротехнических работ, определенные знания в области радиотехники, то можно изготовить и своими руками простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Кроме того, лучше заранее подготовиться к возможному случаю, когда АКБ внезапно разрядилась вдали от дома либо места стоянки и обслуживания.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора , или АКБ, предназначено для быстрого и качественного заряжения севшей автомобильной батареи. Подразделяются зарядные устройства на трансформаторные и импульсные. Классического типа зарядные устройства, сейчас, уже выходят из эксплуатации, а на их место пришли более компактные импульсные аналоги, которые оснащены большей защитой от различных перегрузок. Выходное напряжение ЗУ — один из основных параметров. К примеру, подавляющее количество автомобилей отличаются наличием свинцово-кислотных батарей с жидкими электролитами 12В. Намного реже применимы гелевые батареи с глеевыми электролитами 15В.
Впервые столкнувшись с необходимостью реанимации уже мертвых аккумуляторов, я решил изучить вопрос и задаться целью "впихнуть невпихуемое", то есть выжать из приготовленных на выброс АКБ последнее. Вопрос этот встал в середине 90х - в то время самыми распространенными и используемыми были кислотные, щелочные, никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы. Итак, есть два способа зарядки от источника постоянного тока : постоянным во времени током или постоянным во времени напряжением. Однако, в любом случае отмечается нагрев пациента и закипание если электролит жидкий. Опуская всякие детали, перейду к тому, что же я вывел для себя. А получается вот что: заряжать аккумуляторы нужно не только импульсами, а еще и разряжать в паузах между импульсами заряда.